Рисунки Вейсберга. Из новых поступлений | Фонд Владимира Вейсберга

ВЫСТАВКИ

Обнажённая. 1978. Бумага, карандаш, 23x47
Натюрморт с кораллом. 1970. Бумага, карандаш, 24,5x31
Лежащая обнажённая с согнутыми коленями. 1978. Бумага, карандаш, 27,3х37
Аллея в Воронцовском парке. 1969. Бумага, чернила, 21х27,5

27.09.2024 — 01.12.2024

Рисунки Вейсберга. Из новых поступлений

Даты проведения: 27.09.2024 – 01.12.2024

Место проведения: Фонд In artibus

Год 2024 для фонда In artibus дважды юбилейный. Во-первых, фонду исполняется десять лет. За это время в пространстве на Пречистенской набережной прошло около сорока выставок, фонд издал более двух десятков книг, посвященных классическому и современному искусству.
Во-вторых, это год столетнего юбилея Владимира Вейсберга (1924-1985),объединившего в своем творчестве классическую традицию и новаторство, — художника очень важного для фонда, ставшего своего рода камертоном деятельности In artibus.

Фонд начал свою работу в 2014 году с выставки «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из российских музеев и частных коллекций, с тех пор к творчеству этого художника In artibus обращается регулярно. Наблюдая постоянный и растущий интерес к творчеству Вейсберга в профессиональной среде, организаторы фонда убедились в необходимости поддерживать заинтересованность не только внутри арт-сообщества, но и распространять ее в более широких кругах любителей искусства.

В этом году фонд принимал участие в организации юбилейной выставки Вейсберга в ГМИИ им. А.С. Пушкина, предоставив туда более двадцати работ из коллекции Инны Баженовой, но, конечно, не мог не отметить юбилей художника и на своей территории.
Выставка Владимира Вейсберга для фонда очередная, четвертая по счету. Экспозиция состоит из новых поступлений в коллекцию Инны Баженовой, работы приобретены в течение двух последних лет.
Искусство Владимира Вейсберга — специальный акцент художественного собрания Инны Баженовой, основательницы In artibus Foundation. Сам факт существования моноколлекции Вейсберга внутри собрания, ориентированного на западноевропейскую живопись, говорит о том, что творчество этого художника рассматривается здесь как часть общемировой истории искусства, и для коллекционера эта часть очень важна.

Владимир Вейсберг не считал себя рисовальщиком, не вел реестра графических произведений, однако рисунок — неотъемлемая часть его творчества.
В 1940-50-е годы Вейсберг, студиец и молодой художник, осваивает иллюзионистический, преимущественно портретный рисунок школы Машкова, но потом закономерно отходит от него ради поисков 60-х годов — художник ищет мотив и материал себе «по руке». Пробуя уголь, сангину, цветные карандаши шариковую ручку и фломастер или кисть с отмывками, художник стремится прояснить направление своих способностей и склонностей, исследует, как линия, пятно и точка связываются на плоскости белого листа. С 1960-х основными жанрами графики Вейсберга становятся обнаженная и пейзаж. Уже в это время графика Вейсберга охватывает весь диапазон рисунка — от линейного до тонального.
К 1970-80-м чувственный спонтанный рисунок Вейсберга постепенно становится более аналитическим. Художник вполне осознает свои пластические предпочтения. Его диапазон — от «скульптурного», то есть классического линейного рисунка, усложненного тональными отношениями, до собственно «рисунка живописца» — тушью с отмывками кистью, близкого к акварельному. Рисунок этого периода дает частичное представление о живописном даровании художника. Вейсберг так владеет валерами, что различной степенью светонасыщенности черного и белого создает ощущение цвета.
Рисунки Вейсберга в коллекции Инны Баженовой представлены периодами с начала 60-х по 80-е и всеми четырьмя жанрами: портрет, обнаженная, пейзаж, натюрморт.

Логика развития фонда In artibus в сочетании с постоянным интересом к творчеству Вейсберга недавно подсказала Инне Баженовой идею зарегистрировать также фонд Владимира Вейсберга. Он не заместит собой In artibus, но станет одним из стратегических направлений последнего.
Фонд Владимира Вейсберга создан для сохранения и пропаганды творческого наследия художника. Значительную часть его работы составят культурные проекты: выставки, презентации, семинары. Фонд продолжит издательскую деятельность, а также будет способствовать защите наследия Владимира Вейсберга от подделок, осуществляя работы по экспертизе и атрибуции его произведений. Принципиальная задача фонда — создание полного каталога произведений Владимира Вейсберга, представленного в открытом доступе.